МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКИ ТМЦ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ GPS-НАВИГАЦИИ

В условиях мирового кризиса, высокой конкуренции и высокими затратами на ремонт и обслуживание автотранспорта перед любым автотранспортным предприятием, в независимости от размеров и вида собственности, стоит задача внедрения программ мероприятий направленных на снижение затрат на перевозки товарно-материальных ценностей, в частности сокращения расходов на автомобильное топливо. Наиболее перспективным направлением реализации таких программ является внедрение комплексной системы GSM/GPS/GPRS мониторинга автотранспорта. Ожидаемый эффект от внедрения таких систем может выражаться в снижении расходов на автомобильное топливо посредством:

  • повышение эффективности логистики грузоперевозок;
  • сокращение эпизодов использования работниками транспорта в личных целях;
  • выявление несанкционированный слив топлива;
  • выявить фальсификации данных о заправках, пробеге и маршруте движения;
  • определить нарушение условий эксплуатации транспорта и т.д.

Экономический эффект от внедрения системы GSM/GPS/GPRS мониторинга транспорта можно обнаружить так же в повышении качества обслуживания клиентов, снижении себестоимости услуг (и цен на них), - и как результат – повышение конкурентоспособности на рынке, выход на лидирующие позиции и рост оборотов и, как следствие, рост прибыли.

САПР Лабораторией были предложены и апробированы в Транспортном управление ФГУП «Воткинский завод» г. Воткинск мероприятия по снижению затрат на перевозки товарно-материальных ценностей.

В ходе разработки мероприятий по снижению затрат на перевозки товарно-материальных ценностей были получены следующие результаты:

1.            Проведен анализ деятельности Транспортного управления ФГУП «Воткинский завод», изучены его цели и задачи,  проанализированы  основные тенденции его развития за период с 2006 по 2008 года, проведен анализ себестоимости перевозок ТМЦ. Была выявлена положительная динамика в росте объема грузоперевозок, увеличении количества транспортных средств, командировочных заданий, общего годового пробега автотранспорта. В структуре автотранспортных средств выявлено преобладание грузового автотранспорта (63%), обслуживающего, в частности, междугородние маршруты. Анализ структуры затрат на междугородние перевозки показал, что сокращение затрат на перевозки ТМЦ возможно за счет снижения расхода топлива, который составляет 16,7% в структуре затрат.

2.            Проанализированы современные космические технологии мониторинга транспортных средств,  исследованы их возможности с точки зрения снижения себестоимости перевозок ТМЦ.  Системы спутникового мониторинга находят широкое практическое  применение во всех сферах экономики, особенно в области перевозок пассажиров и грузов на всей территории страны. Практика применения спутниковых систем мониторинга автотранспорта активно поддерживается государством и рассматривается как неотъемлемая часть научно-технического прогресса и в интересах социально-экономического развития страны. Лидирующие позиции занимает спутниковая система GPS мониторинга. Обзор российского рынка оборудования систем спутникового  GPS   мониторинга предлагает широкий ассортимент модулей мониторинга автотранспорта и различного дополнительного оборудования, такого как датчики контроля уровня топлива, расхода топлива, работы механизмов, температуры, датчиков пассажиропотока, зажигания, давления масла и другие. Выбор качественного оборудования систем спутникового мониторинга автотранспорта и программного обеспечения является основой для слаженной и бесперебойной работы автопарка. С помощью процедуры экспертного оценивания  с использованием метода анкетирования было выбрано оборудование системы спутникового GSM/GPS/GPRS мониторинга – терминал FORT-300, г. Пермь – которое участвовало в эксперименте на базе транспортных средств ФГУП «Воткинский завод».

3.            Проведен эксперимент на базе Транспортного управления ФГУП «Воткинский завод» с применением системы спутникового мониторинга, обработаны его результаты и оценен эффект от внедрения системы спутникового мониторинга на ФГУП «Воткинский завод».  Сравнительный анализ показал, что применение  спутниковой системы GPS мониторинга на транспортных средствах позволило сократить пробег транспортных средств на 2,06%,  норму расхода топлива на 8,6%, полную себестоимость на 7,10%. Абсолютное сокращение полной себестоимости в рамках исследуемых объектов, при равных условиях составит в год 480 230,16 руб.  При комплексном внедрении спутниковой системы GPS мониторинга на грузовых транспортных средствах Транспортного управления ФГУП «Воткинский завод»  (219ед.), учитывая единовременные и постоянные затраты на ее содержание абсолютная годовая экономия составит 1 812 890 руб., срок окупаемости проекта 27 месяцев.

Таким образом, проведенная апробация спутниковой системы GSM/GPS/GPRS мониторинга, подтверждает факт целесообразности использования данной системы на транспортных предприятиях.