Новое

Нам осталось 5-7 лет

Источник информации: http://www.mse-msu.ru/
 
Спусковой крючок наших финансово-экономических неурядиц — это американский кризис, другого мнения быть не может. Когда иностранные инвесторы в массовом порядке начали выводить из России деньги, наш маленький рынок должен был живо среагировать и обрушиться.

Мне кажется, не стоит ругать власти за отсутствие опыта борьбы с кризисом. Да, накачивание рынка ликвидностью пока ни к чему не приводит, но ведь проблема-то возникла не столько из-за отсутствия ликвидности, сколько ввиду дефицита доверия. Деньги у банков есть. Беда в том, что банки их друг другу не одалживают: боятся. Остается ждать, пока участники рынка поверят в эффективность спасательных акций со стороны правительства.
 

Далее...

 

«Мировой кризис и русская рулетка»

Источник информации: http://www.mse-msu.ru
 
Как показал недавний опрос ВЦИОМ, более половины наших сограждан не знают, в чем причины нынешней экономической ситуации. Читая драматичные сводки о том, как экономический кризис шагает по стране, большинство рядовых россиян пока лишь делают выводы на основании опыта пострадавших друзей и знакомых. В Китае Министерство финансов устроило для населения специальный антикризисный ликбез. Пока у нас ничего подобного нет, стоит прислушаться к мнению отечественных ученых, которые по роду своей профессии разбираются в хитросплетениях мировой экономики и финансов. 

Далее...

 

Машиностроение республики. Вчера. Сегодня. Завтра.

Источник информации: Газета «СК»
 
Работа промышленного комплекса всегда определяла перспективы развития экономики Удмуртской Республики. Сегодня нам нужен конкурентоспособный промышленный комплекс, использующий инновации, привлекающий инвестиции и обеспечивающий интеграцию Удмуртии в современную мировую экономику. 
 
 

Удмуртская Республика по размеру валового регионального продукта занимает 27 место в России. Достаточно высокий рейтинг региону обеспечивает промышленность и ее ведущая отрасль - машиностроение. Удельный вес этой приоритетной отрасли в промышленном производстве сегодня составляет 40 процентов. Помимо машиностроения и металлообработки в республике активно развиваются и другие промышленные отрасли: металлургия, химическая, стекольная, деревообрабатывающая, легкая промышленность.

Громадный вклад в экономику республики вносили крупнейшие оборонные предприятия Удмуртии. Однако в 90-е годы объемы выпуска спецпродукции упали от 85% до 7,5%. Руководство республики приняло все возможные меры по сохранению оборонных предприятий республики, которые составляют более 70 процентов промышленности.

Закрыть заводы и распустить рабочих означало перечеркнуть прошлое и будущее города. Как можно прервать связь времен, закрыв предприятия, давшие в 18-м веке жизнь городу? Невозможно представить, что Дерябинский оружейный завод - кузница стрелкового оружия двух отечественных войн России - отслужил свой век.

Как удалось выстоять, избежать катастрофы? Об этом рассказывают министры промышленности Удмуртской Республики.

 

Далее...

 
 

МАШИНОСТРОЕНИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Источник информации: http://viperson.ru
 
Еще совсем недавно в Чеченской Республике было хорошо развито машиностроение, специализировавшееся на производстве нефтепромыслового и нефтехимического оборудования, автоспецоборудования, запорной арматуры, аппаратов для нефтеперерабатывающей промышленности
Машиностроительными предприятиями республики выпускались мощные агрегаты для цементирования скважин и гидроразрыва нефтяных пластов, буровые насосы, фонтанная арматура высокого давления, сложные аппараты для нефтеперерабатывающей и химической промышленности, тракторные прицепы, автогаражное и электромонтажное оборудование, посудомоечные автоматы и транспортирующие устройства для предприятий пищевой промышленности, электрофотографические ротационные машины и копировальные аппараты, радиоприемники, медицинский инструмент, точные приборы.
В составе машиностроения и металлообрабатывающей промышленности республики было более 20 предприятий, подавляющее большинство которых располагались в Грозном. Помимо Грозного заводы располагались в городах Аргун и в Гудермес. По объему и значимости, выпускаемая предприятиями машиностроения продукция имела большой удельный вес не только для республики, но и для Северо-Кавказского региона. За последние годы перед кризисом на промышленных предприятиях было внедрено около 200 поточных механизированных, комплексно-механизированных, а также 15 автоматизированных линий. Государственный " Знак Качества" имело более 100 видов изделий.

Далее...

 

"Машиностроение скоро исчезнет"

Источник информации: http://www.kommersant.ru
 
Владелец концерна "Тракторные заводы", член бюро Союза машиностроителей России, руководитель комитета по дорожному, сельскохозяйственному и лесному машиностроению Михаил Болотин считает, что только господдержка есть единственный шанс сохранить отрасль.

BUSINESS GUIDE: С чего начнется кризис в отечественном машиностроении или он уже начался?
МИХАИЛ БОЛОТИН: Зарплаты платим пока, но скоро могут остановиться практически все сборочные конвейеры. А вообще, реальный кризис начнется в первом квартале. Не только в машиностроении, но в экономике в целом. В машиностроении в первую очередь.
Во-первых, сезонный фактор. С конца декабря начнутся праздники. Кроме того, мы платим налоги авансом по результатам предыдущего квартала. В четвертом квартале 2008 года у нас прогнозируется спад. Значит, аванс налога на прибыль в четвертом квартале будет в разы меньше, чем годом ранее. Соответственно, будет дефицит региональных бюджетов. Если в условиях этого дефицита на заводах начнутся сокращения, то в регионах возникнет социальная напряженность. Бизнес окажется в патовой ситуации: ему надо будет решать социальные проблемы, а ресурсов для этого не будет. 

Далее...

 
 

Машиностроению нужна помощь государства

Источник информации: http://www.mironov.ru
 
Без интенсивного развития машиностроительного комплекса трудно рассчитывать на ведущие позиции в мире и обеспечивать интеллектуальное лидерство России в XXI веке

В последние годы российское машиностроение растёт. Поднимается после многолетнего тяжелейшего кризиса. Но ситуация в отрасли всё ещё остаётся тяжёлой. Это касается финансового положения предприятий, технического состояния, обеспечения кадрами, а также многих других проблем. В сложных условиях отечественное машиностроение конкурирует с мощными научно-производственными комплексами других развитых стран. Если полагаться только на так называемую невидимую руку рынка, то мы будем всё более утрачивать свой потенциал, как это было в 90-х годах. Чтобы машиностроение развивалось, нужна активная государственная политика, нужны конкретные действия. Слава Богу, сейчас правительство не шарахается от такого словосочетания, как государственно-промышленная политика. Стало очевидно, что государство не только вправе, но и обязано формировать эту самую промышленную политику. Потому что даже если мы возьмём такие макроэкономические показатели, как налоги, пошлины, тарифы, то разве это не те же самые элементы государственной промышленной политики? Государство должно направлять в машиностроение и свои собственные ресурсы, и сделать частные инвестиции в инновационное производство более выгодными, чем экспорт сырья или импорт ширпотреба. Нужно сформировать, а во многих случаях и создать заново систему государственного регулирования в такой важнейшей отрасли, как машиностроение, особенно в её космической составляющей.
Государство должно сделать инвестиции в инновационное производство более выгодными, чем экспорт сырья.

Значительную роль в этом должно играть бюджетное законодательство. В ходе выполнения федеральных программ, адресных инвестиционных проектов многие застарелые проблемы сдвигаются с мёртвой точки. Хорошо показали себя на практике механизмы государственного заказа, бюджетного софинансирования программ, целевого субсидирования процентных ставок по кредитам. Надо широко, не точечно, а именно широко, в масштабах всей отрасли применять модернизацию и развитие нашего производства. Совершенно недопустима та ситуация, которая складывалась в прошлом с использованием средств Инвестиционного фонда. Напоминаю, что по настоянию Совета Федерации два года назад в федеральном бюджете появилась строка – Инвестиционный фонд. На первом этапе это были небольшие деньги, всего лишь 70 млрд руб., которые государство готово было инвестировать в те или иные проекты. Но по итогам первого года реально было реализовано всего лишь около 3% средств фонда. Потому что якобы отсутствовали хорошо разработанные проекты. Я должен сказать, что любые сферы нашего машиностроения – это готовые инвестиционные проекты. Не надо жалеть на это денег. Меня всегда умиляло, когда бывший глава МЭРТ говорил об отсутствии хорошо проработанных проектов. Да у нас города-миллионники, которые обладают метрополитеном, планируют его строительство. Там всё рассчитано до последнего болтика. Нужно только одно – деньги. Тем не менее из фонда не финансировались даже уже работающие проекты. В этой связи уместно вспомнить слова нашего знаменитого конструктора Сергея Королёва: "Кто хочет что-то сделать – ищет пути и средства, кто не хочет – ищет причины". Это хорошо иллюстрирует то, что мы имели, я надеюсь, уже в прошлом.

Ещё одна важная задача – это формирование инновационного законодательства. Нужны меры по снижению налоговой нагрузки на производство научного и инновационного продукта. Я убеждён, что российская налоговая система должна стать самой выгодной для развития производства. Ресурсы для этого у нас есть.

Должна быть введена целая система преференций как для разработчиков, так и для тех, кто внедряет инновации в производство. Необходимо ускорить разработку принятия федерального закона " Об инновационной деятельности в Российской Федерации". Это позволит создать наиболее благоприятные условия для развития высоких технологий. Требуется внести изменения в целый ряд федеральных законов с тем, чтобы ускорить процесс интеграции науки, образования и производства, устранить существующие в этой области неоправданные ограничения.

("Гудок".-19.03.2008)

 
 

Так почему возить инструмент из Китая выгоднее, чем производить его в России?

Источник информации: http://mashportal.ru
 Совладелец выставочного центра "Экспо-Волга", бывший руководитель Национального торгового банка Валерий Лотин давно сосредоточил свои интересы в Москве. В качестве председателя совета директоров и совладельца компании "Интерскол" он занимается развитием бизнеса крупнейшего игрока на российском рынке инструментов. Как выглядит сегодня его бизнес? Какие задачи стоят перед "Интерсколом" и как они решаются? Об этом и о многом другом Лотин рассказал в интервью "СО".

- Как давно вы работаете в "Интерсколе"? С чем связан ваш приход в эту компанию?

- Эта компания как производственная, а не торговая ("Интерскол" начинал с торговли импортными инструментами. - Прим. "СО"), была создана четырьмя партнерами. Трое из нас - выходцы из Куйбышевского авиационного института, с одного курса, мы партнеры и совладельцы бизнеса.

Далее...

 
 

Зреет кризис в машиностроении

Источник информации: http://openbiz.com.ua
 

В среду, 15 октября, Госкомстатистики опубликовал позитивный отчет о 9 месяцах работы машиностроительных предприятий в 2008 году. По отчету получается, что объем экспорта отдельных видов машиностроительной продукции за 2008 год увеличился на 20-50%. А в Минпромполитики за 9 месяцев текущего года зафиксировали рост промышленного производства в размере 5,1%, сельскохозяйственного – 15,9%. "Эти показатели указывают на то, что существующие негативные тенденции в отдельных секторах украинской экономики не являются настолько угрожающими", - заявил 15 октября министр промышленной политики Украины Богдан Данилишин.


Далее...

 

Предприятия России переходят в виртуальное пространство

Источник информации: http://mashportal.ru
 

По данным Центра развития экономики только в ноябре текущего года к Единой Системе Электронной Торговли (www.b2b-center.ru) подключилось более 1000 предприятий, причем более 70% из них - предприятия малого и среднего бизнеса. Это вдвое больше, чем в октябре. Всего в системе в текущем году  малыми и средними предприятиями заключено более 20 000 сделок на общую сумму, превышающую 100 миллиардов рублей. Как сообщили корреспонденту Медиа-центра "Национальная промышленность" в аналитическом департаменте B2B-center, номенклатура поставляемой продукции практически не ограничена – это все товары,  услуги и технологии, востребованные в реальном секторе экономики. Особым спросом пользуются высокотехнологичные инновационные продукты.
 
По словам вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей Андрея Свинаренко,  такого темпа роста объемов электронных торгов следовало ожидать. "В условиях глобального экономического кризиса предприниматели ищут новые пути повышения эффективности своих предприятий. РСПП давно принял позицию по вопросам развития систем электронной торговли, в которой озвучена необходимость повсеместного применения таких систем, но, видимо, именно сегодня их полезность будет  наиболее ощутима"- добавил А. Свинаренко.

Наибольшую активность в работе электронных торгов проявляют 27 регионов России. В основном, это Центральный, Южный, Северо-Западный и Уральский федеральные округа. Но к работе подключаются и все остальные. Инициативу создания общероссийской Единой системы электронной торговли поддерживает большинство региональных администраций.

На данный момент в системе зарегистрировано более 20 тысяч компаний, участвующих в торгах",- сообщил корреспонденту Медиа-центра  "Национальная промышленность" председатель Совета директоров Центра развития экономики Александр Бойко.- "Это предприятия от гигантских отечественных производителей до небольших компаний-подрядчиков. В электронной системе - полное равноправие и "прозрачность", что обеспечивает здоровую конкуренцию на аукционах и конкурсах".

В ближайшие дни аналитики ожидают еще больших темпов роста объема электронных торгов. В условиях дефицита ликвидности интернет становится единой и наиболее удобной площадкой для совершения сделок. Тем более, 9-го декабря в Москве пройдет Форум участников электронной торговли www.forum-b2b.ru , на котором и будут обсуждаться возможности максимального распространения электронных технологий в российском бизнесе.


 
 

Немецкие станки снова популярны

Источник информации: http://www.rustrubprom.ru 
 
Немецким производителям станков и оборудования удалось прервать тенденцию спада, длившуюся не один месяц. В сентябре заказы на машиностроительную продукцию увеличились на 2%. В первую очередь это стало возможным благодаря активности иностранных покупателей немецкой машиностроительной продукции. Тем не менее об устойчивом росте спроса говорить пока рано.

«Очевидно, что спрос не связан непосредственно с финансовым кризисом», — отметил эксперт по конъюнктуре Союза немецкого машиностроения Олаф Вортманн. «Говорить о переломе, однако, бессмысленно», — подчеркнул он. Увеличение заказов на 2% в сентябре произошло главным образом потому, что иностранные клиенты заказали достаточно много крупногабаритного дорогостоящего оборудования. Возможно, сыграло свою роль и снижение курса евро, что несколько повысило конкурентоспособность производителей еврозоны.
 

Далее...

 

Россия занимает первое место в мире по емкости рынка железнодорожного машиностроения

Источник информации: http://www.rustrubprom.ru
 
По данным исследования ИА "INFOLine" Россия занимает первое место в мире по емкости рынка железнодорожного машиностроения
Эксперты ИА "INFOLine" исследовали "Рынок грузового железнодорожного подвижного состава России: 2002 – 2012 гг.". Аналитики рассмотрели наиболее динамичный и востребованный сегмент железнодорожного подвижного состава - рынок грузовых вагонов (12 видов подвижного состава). На сегодняшний день его емкость оценивается в 8,5 млрд. долларов, что составляет 71% от всего рынка железнодорожного машиностроения.
 

Далее...

 
 

Страница 2 из 28